BUTAMUHbI4.ru

| мужские рукоделия |

Ух ты, Ухта! Или как доехать без запаски 3.

21 Дек 2013, 17:29
Просмотров статьи: 1491
Рубрика: Грузовушка и легковик

Ух ты, Ухта!

Ух ты, Ухта!

Давненько не брал я клавиши в руки. Почти 3 месяца прошло с последнего поста про ПГУ. А причина моего интернет-бездействия одна: отрабатывал ремонтные простои, а потом и новые колёса, которые у меня сменились за это время в количестве 6 штук. Думаю, вы уже поняли из предыдущих статей, что колёса — это мой любимый гемморой..

Опишу мою первую поездку после ремонта КПП. Загрузился я в начале сентября’13 в город Ухта (Республика Коми). Пробежавшись по ру-статьям, связанным с поездкой в Коми, увидел фотографии красивых мест, шикарной природы и туристических мероприятий, но моя статья не несёт в себе ничего подобного. Ну, может, самую толику в виде двух-трёх фотографий.

В сторону Ухты дорога была спокойной. Отмечу лишь ремонт дороги в несколько километров в Кировской области уже после Кирова. Местами можно проехать лишь в одном направлении. В противоположном можно просто увязнуть в глине. Но движение не такое плотное, поэтому заторов не наблюдалось.

Ремонт дороги в Кировской области.

Ремонт дороги в Кировской области.

Подобие дороги. Но машины как-то едут.

Подобие дороги. Но машины как-то едут.

После пересечения границы с Республикой Коми начались чудеса погоды. Если в средней полосе России на тот момент было порядка 15-20 градусов тепла, то в Коми ночью было до -1.5 градусов.

Республика Коми.

Республика Коми.

Холодало с каждым километром.

Холодало с каждым километром.

С утречка погодка более менее наладилась. По крайней мере помню, потеплело. При въезде в Ухту второй поворот направо — проспект Ленина. Там, как я выяснил в сети интернет, рядом с музеем «Газпром трансгаз Ухта» находится памятник «Прометеям севера» (так же где-то на глаза попалась надпись «Газовикам севера»).

Ух ты, пригород Ухты.

Ух ты, пригород Ухты.

Памятник Прометеям севера.

Памятник Прометеям севера.

К сожалению фотографий города Ухты сделал всего две. Первая — памятник, вторая — какая-то металлобаза. На её территории меня выгружали. Следующим утром я поехал в сторону столицы Коми города Сыктывкара. Пересёк реку с очень сложным названием Гэрдъёль.

Какая-то металлобаза в Ухте.

Какая-то металлобаза в Ухте.

Река Гэрдъёль.

Река Гэрдъёль.

Загрузка в «обратку» была в посёлке Боровой (Ягса) (оклоло 60 км от Ухты в сторону Сыктывкара). Кстати, на синей табличке, указывающий на поворот в сторону Ягса, была надпись Боровской. Но не суть. Встретили меня там на вездеходе плитовозе. К сожалению, не разбираюсь в подобной технике, поэтому с названием туго. Но судя по всему, техника очень древняя. Разбирает там он бетонку, сделанную некогда в советские времена для добычи «полезных ископаемых» в виде северного леса. В той же местности я увидел первые признаки осени. И трагический результат какой-то старой аварии.

ПГТ Боровой.

ПГТ Боровой.

Вездеход плитовоз.

Вездеход плитовоз.

Начало осени в Коми.

Начало осени в Коми.

Вода. Время.

Вода. Время.

И вот подходим к самому весёлому. На мелком ремонте дороги я, ехав по щебёнке, услышал хороший «чпок». Радости моей не было предела, особенно после того, как услышал в рации: «Два колеса у тебя по ходу пробило». Проковыляв ремонт, остановился. Оказалось, что коллеге в рации показалось. И пробило у меня только одно колесо. Кстати, оно у меня было самое старое. С 2008 года вроде. Хорошая резина, надо заметить, Dunlop. Но всему приходит своё время. В общем, пока я переодевался, в кабину постучали. Открыл я дверь и увидел до боли знакомое лицо! Олег! Старый наидобрейший товарищ! Дафовод. По стечению обстоятельств тоже ехал с Ухты. Если бы не он, я бы там ковырялся часов 6. А так уложились в 4.

Пробило колесо на средней оси прицепа.

Пробило колесо на средней оси прицепа.

Мне очень сильно повезло с помощником!

Мне очень сильно повезло с помощником!

Запаска у меня была тоже с тех времён и тоже Данлоп. Но без слёз на неё было очень трудно смотреть. Поэтому я плакал. Плакал, но всё же смотрел. 😀

В итоге мы решили, что на случай пробоины в запаске, лучше будет снять с ленивца доброе колесо и поставить на среднюю ось, а запаску воткнуть на ленивца. В случае чего, задрал его и поехал дальше. Так и сделали..

Запаска дышала на ладан.

Запаска дышала на ладан.

Поэтому решили поставить на ленивца.

Поэтому решили поставить на ленивца.

Как в воду глядели. Проехало колёсико километров 50. Дальше я ехал на 2-ух осях. Забегу вперёд и скажу, что под утро начало спускать одно из спаренных ведущих колёс. У него всё же лопнула трещина, которая образовалась ещё в мае 2013, когда у меня кирдыкнулась спарка. Фотка этой боковой трещины в начальной степени здесь. Но где наше не пропадало! Ехать-то надо..

Через 50 км ленивца-таки пришлось поднять.

Через 50 км ленивца-таки пришлось поднять.

Под утро начало спускать колесо на ведущей оси.

Утром начало спускать колесо на ведущей оси.

Выгрузился я в Сыктывкаре. Если быть точнее, в неком местечке Дырнос (Дырнöс). По крайней мере навигатор говорил так. Если перевести с языка коми, то получим «длинную гору». Мне это чем-то напомнило татарский посёлок Биектау а-ля Высокая Гора.

После выгрузки порожняком полетел в южную сторону нашей страны, искать редкие низкопрофильные колёса для моего французского трактора. По дороге остановился у села Объячево, что на реке Луза. Слышал, там очень красивые места. Жаль только, что на их оценку у меня не было ни времени, ни возможности.

В Кировской области нагрянул сильный туман. Местами видимость была около 20-30 метров. Как сейчас помню, иногда приходилось ехать километров 30 в час, и то было боязно.

Местечко Дырнос.

Местечко Дырнос.

Село Объячево на реке Луза.

Село Объячево на реке Луза.

Синий туман похож на обман.

Синий туман похож на..

Скворцовая гирлянда.

Скворцовая гирлянда.

Напоследок до кучи выкину в сеть несколько фоток города Йошкар-Ола, что в Республике Марий-Эл. Так вышло, что навигатор меня завёз чуть ли ни в центр. И мне просто пришлось пофотографировать. Правда «мыльничное» качество фоток ещё усугубляется высокой чувствительностью, которую я выставил при тумане и забыл потом снизить. Но всё же, когда я ещё смогу сделать фотографии, например, ярмарки марийского мёда?

Ярмарка марийского мёда.

Ярмарка
марийского мёда.

Церковь. Г. Йошкар-Ола.

Церковь
г. Йошкар-Ола

Спорткомплекс "Ледовый дворец".

Спорткомплекс «Ледовый дворец».

Дворец водных видов спорта.

Дворец водных
видов спорта.

Вообще, колёсная эпопея у меня на этом не закончилась. Я конечно купил пару новых китайцев на полуприцеп, и теперь на нём у меня все 6 новые (от мясяца до года). Но тягач ещё не укомплектован до конца. После этого рейса я ещё сгонял в Пермь, Уфу, Оренбург, Орск и даже в побывал в Караганде. Да, да! Именно в ней. Потом по-быстрому смотался в Иркутскую область. Там я основательно посетил Усть-Илимск, Братск, Иркутск и Ангарск. Обратно на запад ехал «перекладами» через Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень и Екатеринбург. Там я тоже не смог удержаться от колёсных приключений, о чём обязательно поведаю в следующих статьях.

ПостСкрипы:

  1. Огромная благодарность выражается Олегу! Просто преогромнейшая!
  2. Не экономьте на покрышках!

Метки: , ,



Не жадничайте! Поделитесь с друзьями. :-)

Пока комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Проверка на человекоподобность:


Яндекс.Метрика

(C) 2013-2017 BUTAMUHbI4.ru | Мужские рукоделия


При цитировании материалов с данного сайта обязательна активная ссылка на страницу с контентом.

Использование текста, изображений, видео с данного сайта возможно только для ознакомительных целей.

Условия коммерческого использования контента обговариваются с администрацией BUTAMUHbI4.ru путём запроса через форму комментариев соответствующего материала.