BUTAMUHbI4.ru

| мужские рукоделия |

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление. (+ВИДЕО +МАНУАЛ)

30 Сен 2013, 23:46
Просмотров статьи: 25128
Рубрика: Грузовушка и легковик

Как прокачать ПГУ?

Как прокачать ПГУ?

При снятии коробки передач для ремонта я снимал и ПГУ. Причём пришлось слить всю тормозную жидкость. А значит после установки КПП и навесного оборудования, появилась необходимость прокачать ПГУ. Сделать это, как выяснилось в конечном итоге, очень просто. Хотя, прошерстив множество тематических форумов, мне стало понятно, что у многих это вызывает трудности. Попробую помочь.

Насколько я понял из разных источников, все ПГУ прокачиваются снизу вверх. Не надо заливать жидкость («тормозуха», Pentosin, ATF) в расширительный бачок и пытаться прокачать сцепление педалью, периодически стравливая воздух из штуцера. Так ещё ни у кого вроде не получилось. 🙂 Всё намного проще! Буду краток..

Откручиваем крышку расширительного бачка. Оборачиваем его ветошью на случай, если тормозной жидкости будет с излишком, и она выльется наружу.

ПГУ и штуцер.

ПГУ и штуцер.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок.

Одеваем шланг насоса на штуцер прокачки ПГУ, предварительно сняв со шланга насадку для накачки шин. Закрепляем шланг хомутом или проволокой. Откручиваем крышку насоса. Вынимаем шток. Заливаем жидкость (в моём случае — тормозную) в насос. Закручиваем крышку.

Шланг насоса на штуцере.

Шланг насоса на штуцере.

Заливаем тормозуху в насос.

Заливаем тормозуху в насос.

Как прокачать сцепление насосом?

Как прокачать сцепление насосом?

Чтобы прокачать ПГУ моей машины, необходимо 0.5 литра «тормозухи». Ручной автомобильный насос вмещает в себя такой же объём. Т.е. для меня — это идеальный вариант. Прокачаем систему за один «качок».

В общем, когда всё подготовлено, начинаем давить на ручку насоса так, чтобы шток медленно, но верно закачивал жидкость в систему ПГУ. Когда уровень в расширительном бачке достигнет нормы, прекращаем закачивать жидкость.

Кстати, педаль сцепления в момент прокачки пгу находилась в свободном состоянии. То есть была не нажата.

Затягиваем штуцер. Снимаем шланг ручного насоса. Закручиваем крышку бачка. Сцепление готово в работе!

После данной процедуры педаль сцепления должна стать очень тугой.

Затягиваем штуцер.

Затягиваем штуцер.

ПГУ прокачан!

ПГУ прокачан!

Обещанная видео-инструкция о том, как прокачать ПГУ (а-ля сцепление) за 10 минут:

ПостСкрипы:

  1. Если быть честным, то при прокачивании я прерывался один раз, когда началось булькание из расширительного бачка, чтобы проверить уровень. Но это никак не сказалось на результате. Говорю так уверенно, потому что прошёл уже месяц с того момента, как я прокачал сцепление. Выжимается хорошо.
  2. Ручной автомобильный насос после прокачки пгу желательно многократно «продуть» холостыми «качками».
  3. Руководство по ремонту сцеплений и ПГУ Renault Trucks всех моделей:
    Руководство по ремонту сцепления и ПГУ
  4. Полный список мануалов и руководств по ремонту:
    Руководство по ремонту Renault Truck

Метки: ,



Не жадничайте! Поделитесь с друзьями. :-)

комментариев 20

  1. александр 10.02.2017 (02:30:23)

    пгу не довыжемает скорость не включается

  2. виктор 15.01.2017 (20:15:41)

    Добрый вечер мужики, нужна помощь машина мер 2433 проблема со сцеплением новое пгу новый шланг новый главный цилиндр
    прокачиваю снизу жидкость идет все хорошо
    но беда в том что сцепление не работает но если быстро педаль покачать начинает работать потом минуту не качаешь опять нет, снова качаешь педалью быстро начинает появляться и потом снова пропадает
    ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ !!!КУДА ЛЕЗТЬ КАК ПРОВЕРИТЬ ГДЕ ЧТО НЕ ТАК

  3. Алексей http://butamuhbi4.ru 27.12.2015 (22:22:13)

    Выжал сцепление без воздуха, стали плохо включаться передачи и ведет сцепление. В чем причина?

  4. Сергей 28.11.2015 (22:40:22)

    Добрый день. Подскажите что может быть причина. Автомобиль ДАФ ХФ 95 2004 год, МКПП. Вечером автомобиль поставил все хорошо, утром завел, накачал воздух, педаль сцепления стала очень легкой (проваливается). Посмотрел под машину, с ПГУ вытекла вся жидкость через пластмассовый штуцер или как назвать не знаю ,он там один пластмассовый. Вероятно того что выжали сцепления когда не было в системе воздуха. Больше причин не вижу. Подскажите кто что знает об этом.

  5. Виталий 23.11.2015 (11:12:53)

    Добрый день. Такая проблема у нас. Шток ПГУ после нескольких нажатий на половину не отходим обратно. Получается что сцепление постоянно буксует. Причина в ПГУ?

  6. рабадан 24.03.2015 (00:42:26)

    здраствуйте. подскажите пожалуйста. Начались плохо переключаться скоростя купили новый пгу и установили. прокачали жидкость сверху вниз.Педаль сцепления в начале мягкий до середины доходить и тупо стоит, третий день возимся, результат ноль. Уже думаем снять коробку и проверить диск сцепления и вижимной, Подскажите в чем причина. заранее спасибо.

    • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 24.03.2015 (11:48:07)

      Добрый день. «Плохо переключаться скорости» — это растяжимое понятие. Причин куча: синхронизаторы, привод сцепления, само сцепление, ПГУ.. И в каждой из этих причин есть множество подпричин. Я не знаю, каким образом плохо втыкались передачи у вас, но если вы поменяли ПГУ, то, наверно, перед этим диагностировали причину. И если прокачка сверху не помогла, попробуйте прокачать моим способом снизу. Помимо прочего, плюс этого способа в том, что весь шлак из системы выходит наружу (в бачок) (хотя, для вас это неважно, у вас новый ПГУ).
      А вообще, если педаль встала колом после замены ПГУ, то причина, скорее всего именно в нём. Попробуйте поставить обратно старый ПГУ, чтобы выявить или исключить этот вариант.

      • рабадан 27.03.2015 (23:58:04)

        Здравствуйте .У меня проблема со сцеплением на Рено премиум340(1999г). Поменяли диски сцепления. Когда затягиваем карзину на моховик, лепестки на карзине отходят назад и сокращается ход для вижимной , Когда нажимаем педаль доходит до середины и тупо стоит, вижимной достаёт до коробки. Если можно отправьте √тел. Буду рад любой информации.

        • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 28.03.2015 (10:31:01)

          Здравствуйте, Рабадан.
          По идее лепестки не должны отходить. Тут два варианта: либо неправильно устанавливали, либо не тот диск сцепления. А если меняли и выжимной подшипник (что очень рекомендую сделать, пока коробка снята), то, может, и он не тот. А корзину меняли?
          У меня было такое этим летом — тоже меняли сцепление (брал в сборе: корзина, диск, подшипник), но сперва привезли не мой комплект, хотя, по номеру якобы подходило. Там нюанс в названиях КПП и менеджер по незнанию убеждал меня в том, что он не мог ошибиться. Пришлось мне самому выяснять все номера, и оказалось, что комплект сцепления совершенно не мой. Менеджер по запчастям облажался. Но не суть. Я могу вам попробовать помочь по информации с номерами запчастей.
          С вас: VIN машины, полный номер коробки (пример номера на моей коробке: B18 200L42, написано на шильдике на КПП), номера всех НОВЫХ запчастей, которые ставили: диск, подшипник (если меняли), корзина (если меняли). Я попробую уточнить, правильные ли вам привезли запчасти или ошиблись, как и со мной.

          ПС: Чем смогу — помогу, но телефон давать смысла нет, т.к. авторемонт — это не моя специализация.

          • рабадан 28.03.2015 (22:07:39)

            Добрый вечер! Я не менял ни корзину, ни вижимной, ни диск сцепления. Я просто наклепал на диски сцепления фередо. Я подозреваю что у дисков увеличена толщина. Толщина заклепонного диска 12мм. Хотелось бы узнать положенную толщину заклепонного диска. Наружный диск когда ложим на корзину он виперает за борт корзины.

            • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 30.03.2015 (10:30:49)

              Может, неправильно отцентровали, когда ставили корзину? А про толщину диска ничего сказать не могу, к сожалению.

  7. игорь 06.03.2015 (21:30:43)

    здрасть!проблема с сцеплением,педаль ходит легко,уровень жидкости в норме.что делать??авто daf cf 75 2000 г.в

    • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 06.03.2015 (23:00:32)

      Привет. Если не прокачивали, то прокачать. Если не поможет, то посмотреть привод педали сцепления, если в норме, то снимать ПГУ, разбирать, смотреть.

  8. Григорий 03.04.2014 (13:42:46)

    Добрый День. Есть такая проблема когда выжимаешь сцепление переключается все нормально, но когда отпускаешь идет сброс воздуха через клапан сброса но до тех пор пока не упадет давление в системе потом приходится качать воздух и доследующего нажатия. ПГУ Рено премиум. Если можно пароль на руководство по ремонту ПГУ

    • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 04.04.2014 (09:42:23)

      Григорий. Как уже писал, ПГУ я не разбирал, поэтому советом не помогу. А пароль для архива кинул на электронку.

      • Иван 28.02.2015 (15:21:20)

        У меня тоже стук в коробке появился но не такой сильный как у тебя. Но проблемы с переключением передач когда воздух больше семи атмосфер в системе не переходит на верхний ряд и задняя с черепахой включаются только при помощи монтировки до давливать приходиться. Потом если переключаться с черепахи на заднюю будут переключаться но если первую вторую там воткнуть все не задней не черепахи. Что может быть?

        • Евгений 17.04.2015 (13:51:56)

          Иван, у тебя 100% проблема в ПГУ, а именно износились износились уплотнительный кольца, так что меняй их или временно можно фумки под них подматать!

  9. Константин http://vk.com/koct9h4uk 29.01.2014 (21:50:06)

    Доброго времени суток. У меня тоже Рено премиум (как в примере). Но прокачать снизу вверх не получилось (до какого-то момента шток уходит,потом встает колом.Заркчиваю штуцер и иду проверять педеаль. Она слабая). Пытался прокачать сверху вниз (через шланг подкачки от ресивера дал давление в бачек). И смотрел под машину,когда польется из под штуцера. Постепенно его затягивал все туже и подавал давление (тормозуху периодически подливал). В итоге вроде бы «прокачал». Подешел к педали… Слабенькая…. И машина простояла пару дней и ТЖ периодически из бачка уходит,но непонятно куда(под машиной лужи нет, а в бачек залито уже порядка литра). Очень прошу свяжитесь со мной по почте. Есть еще пара вопросов по этой же машине.

    • BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 29.01.2014 (22:20:53)

      Приветствую, Константин.
      Если тормозуха не идёт через штуцер к бачку, то логично предположить, что где-то забита гидравлическая часть ПГУ. Это же следует из того, что через бачок тормозуха не идёт к штуцеру.
      То, что тормозная жидкость залилась сверху в количестве более 0.5л (это норма для нашей системы, как и для многих других), значит она где-то копится. Как вариант, в самом ПГУ.
      ПГУ я разбирал, но только пневматическую часть. В гидравлику не лез. Мне кажется, стоит снять его и глянуть внутрь.
      Под машиной точно всё сухо?

      Какова первопричина прокачки ПГУ?

      • Константин http://vk.com/koct9h4uk 30.01.2014 (00:03:51)

        Первопричина — замена ПГУ. У старого нижний клапан зашипел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Проверка на человекоподобность:


Яндекс.Метрика

(C) 2013-2017 BUTAMUHbI4.ru | Мужские рукоделия


При цитировании материалов с данного сайта обязательна активная ссылка на страницу с контентом.

Использование текста, изображений, видео с данного сайта возможно только для ознакомительных целей.

Условия коммерческого использования контента обговариваются с администрацией BUTAMUHbI4.ru путём запроса через форму комментариев соответствующего материала.