BUTAMUHbI4.ru

| мужские рукоделия |

Сплав №1 по реке Ветлуга на шариковом плоту. (+ВИДЕО)

21 Июн 2013, 08:23
Просмотров статьи: 5094
Рубрика: Активный отдых

Три меня. Нежно..

Ровно 6 лет назад, 21 июня 2007 года, я с неким 😀 другом Сашей отправился на 16-ти дневный сплав по реке Ветлуга. Средством передвижения был выбран плот. Но не бревенчатый, не камерный (хотя и такой имел место быть в моей жизни) и даже не на пластиковых бутылках. Шариковый! Да! Мы решили осуществить сплав по реке Ветлуга на шариковом плоту!

Задумали мы с Саньком испытать себя в новом на тот момент для нас качестве плотовых сплавляльщиков. Сразу скажу, что до этого мы этим никогда не занимались. И даже толком в походы не ходили. Разве что в лесок по грибы да ягодицы. Или просто покидать крючок на палке в водоём. Хотя, Саше, так или иначе, это было всё значительно ближе, чем мне. Он у нас тот ещё гриболов-рыбнИк. А для меня это был спортивный интерес. Испытание своих сил или что-то такое. Уже и не вспомню толком..

Именно поэтому мы подготовились тогда не так, как этого требовали условия. Я взял какое-то драное трико с толстовкой и чего-то там ещё из старой рабочей одежды. У меня даже не было рюкзака (и сейчас нет). Что уж говорить про спальник. Но дело же не в этом, согласитесь..

День 1 (21 июня).

В общем купили мы новые удилища с катушками, лесками, блёснами, крючками и ковриками-пенками. Взяли фотоаппараты с пищевыми продуктами, шарики, верёвку, гвозди, топор, цепную пилу, фонарики и поехали на нижегородский вокзал. Оттуда на электричке до г. Ветлуга, затем на такси до п. Погорелка. И вот, собственно, как только вылезли из машины, сразу достали фотоаппараты.

Прибыли на место. Недалеко от Погорелки.

Прибыли на место.
Недалеко от Погорелки.

На месте сразу схватились за фотоаппараты.

Вот, какой я увидел реку Ветлуга. Какой-то кусок водоёма, видневшийся сквозь лысину подлеска. Очень хорошо помню, у меня были смешанные чувства. Я был чему-то рад, но чему, сам не понимал. Ведь это всего лишь река, но я же буду по ней плыть! Далеко и долго!

Очень хорошо помню, как шёл через это поле, отмахиваясь от радушно встречающих нас комаров. Забегая чуть вперёд, покажу сразу же фотографию заката на Ветлуге.

Река Ветлуга. Как я её увидел.

Река. Ветлуга. Закат.

Первый день, точнее вечер, мы провели в осмотре окрестностей. Цель: найти то, из чего можно сделать каркас для плота. Ну и помимо этого просто прогуляться, пофотографировать, отдохнуть от ноши.

Фотографирую окрестности.

Двойной автопортрет.

Близилась ночь. То, что мы искали — нашли. Где-то в лесочке, рядом с берегом Ветлуги, была куча досок, скорее горбылей, как будто специально приготовленная для нас. Запомнили место. Нашли место для сбора шарикового плота и установки палатки и пошли обратно в Погорелку.

День близится к концу.

Рогатый дом.

Ах, да. Я не сказал, что в Погорелке был дом у близких Саше людей. В нём мы и переночевали. Даже телевизор посмотрели. Ну, как посмотрели, так, послушали. Качество изображения было так себе. Но хорошо помню, что шла передача «Человек и закон».

Как раз по причине того, что Саше были знакомы места в Погорелке, мы и решили сплавляться, во-первых, по Ветлуге, во-вторых, начиная именно с Погорелки. А вот почему решили сделать сплав на шариковом плоту, я не знаю. Экстрима захотелось, видимо. Или чего-то нового..

Так или иначе, поужинав, мы легли спать. Нужны были силы для следующего дня.

Деревня Погорелка. Закат.

Ночлег в нашей палатке.

День 2 (22 июня).

Проснувшись утром, собрали все вещи и ринулись основывать нашу будущую верфь. По пути зашли за водой к лесному роднику. Первая ночь нам не показалась столь холодной, какими будут следующие. Всё же дом, кровать, одеяло. Поэтому мы были бодры и веселы!

Лесной родник.  Вода - жизнь!

Лесной родник.
Вода — жизнь!

Деревня Погорелка. Солнечный день.

Деревня Погорелка.
Солнечный день.

Сбросили вещи, поставили палатку и пошли за досками. Принесли сразу все. Связкой. Тяжёлая была связка, помню. 🙂 Оставшийся день по существу больше ничего не делали. Просто ловили рыбку и кормили комаров. Ох, да! Комаров там тьма. Тайга как никак. Фотографии будут дальше, но сейчас скажу, что я почти умер от них в первый же день. Меня они очень любят, как и все другие кровопийцы и паразиты. Сладкий я такой..

Стройматериал для плота. Доски, которые нашли в лесу.

Стройматериал для плота.
Доски, которые нашли в лесу.

Рыбачу я.  Точнее, пытаюсь.

Рыбачу я.
Точнее, пытаюсь.

Вечером всё, что было поймано, Саша почистил, а я пожарил. Решили сделать рыбный шашлык. Съели его быстро. Потом чай и сон. Первая ночь в палатке была просто невыносимой! Как я писал выше, мы не были готовы к определённым условиям, и одним из них была температура под утро. По ощущениям градусов 10-12. Ночью мы напялили на себя всё, что только было. Штаны в три слоя, бесполезные футболки в несметных двух-трёх количествах, джинсовки, толстовки и все носки! Это спасало не очень..

Комары нам не помеха, если хочим кушать мы.

Комары нам не помеха, если хОчим кушать мы.

Жарим рыбку. Кипятим воду.

Жарим рыбку.
Кипятим воду.

День 3 (23 июня).

Ну, начало третьего дня не сильно отличалось от предыдущего. Ловили рыбу. Кормили комаров. Но вот улов был чуток интереснее. Помимо обыденной уклейки и сорожки Санёк поймал 3 щурёнка. Надежда затешилась в наших сердцах! Но скажу сразу, что в дальнейшем щурят было не так много, как мы себе представляли.

Теперь рыбачит он.

Он нарыбачил 3 щурёнка +.

День 4 (24 июня).

Четвёртый день — ничего оригинального. Мы всё не решались начать строить наш плот на воздушных шариках. Да и просто порыбачить было очень даже ничего. Лес, чистая река, свежий воздух, превосходные восходы и восхитительные закаты. Хотелось ничего не делать, и мы это делали!

Смеркалось. Ветлуга.

Синий вечер. Река Ветлуга.

А вот те самые зловещие комары. Стоило замереть на секунду, как ты уже весь покрытый зеленью, абсолютно весь. То есть конечно не зеленью, а комарами. Но всё же у нас были спирали, благодаря которым сон в палатке был спокойным, пока не приходило холодное утро..

Комары да комары.

Отдых перед работой.

День 5 (25 июня).

И вот тот долгожданный день. День мужских рукоделий. Мы решили отправить наши хочунчики на второй план и заняться-таки кораблестроительством. Замерили все доски, прикинули размер плота, напилили всё цепной пилой и приступили к сборке.

Начало мужских рукоделий.

Каркас плота. Остов, так сказать.

Между собой доски сколачивали гвоздями и стягивали капроновой верёвкой. Видимо, для перестраховки. Каркас сделали за пару часов. А вот как долго надували шарики — не помню. Но было их порядка 160 штук. В проекте была сборка двух поплавков (гондол), в каждом из которых должно было быть по 80 воздушных шариков.

Каркас готов!

Шарики для шарикового плота.

Контейнеры для будущих поплавков клеил я. Днём температура была достаточно высокой. Как хорошим жарким летом. Дело было сродни кратковременному, но очень эффективному посещению бани. Суть заключалась в сворачивании армированной плёнки для дачи в рулон и склеивании её изнутри скотчем.

Наполнение поплавка шариками.

Клею поплавок скотчем изнутри.

А вот и готовая гондола. Там, где чёрный пакет — нос. Он придавал нам чувство дополнительной безопасности шариков. Сзади же клеёнка заклеена скотчем. А справа — мы, обмотанные тем, что было. Дабы не опухать полностью до формы шарика от укусов комаров.

Поплавки готовы. Они же гондолы.

Мы довольны, не смотря ни на что.

Но и это не спасало. В тот день я был искучан комарами вдоль, поперёк и по диагонали. На одной руке я насчитал более 40 комариных укусов. На другой — примерно столько же. На лице и ногах считать не захотел. Но это была не последняя «радость». После сборки поплавков для нашего плота на воздушных шариках, я решил искупнуться в прохладной водичке. Когда выходил из Ветлуги, почуял зуд на животе, начал чесать и опа! Клещ. Я тогда очень расстроился. Ведь это было большое начало нашего маленького путешествия, к тому же далеко от жизни и медицинских учреждений, а я подцепил какого-то клеща..

Решил я тогда, будь, что будет. Вынул его правильным образом (в интернете очень много написано по этому поводу) и в отместку засунул в один из шариков. Плыл он с нами до самого конца.

Комариная рука. Насчитал более 40 укусов.

Клещ на животе.

День 6 (26 июня).

Для полноценного плавсредства нам оставалось лишь соорудить конструкцию для фиксации гондол. Так сказать, лонжероны. Сделали довольно быстро, но вот перед этим довольно долго думали, как их сделать. 🙂 Основной каркас мы сплавили вниз по реке к песчаному берегу, остальное же перенесли руками для дальнейшей сборки.

Лонжероны для гондол (поплавков).

Сборка.

Транспортировка элементов плота для последующей сборки.

Прибили и привязали лонжероны к каркасу. Засунули поплавки в лонжероны, обвязав верёвкой. Раздобыли шест для маневрирования. И всё! Готово!

Сборка нашего шарикового плота.

Шариковый плот во всей красе!

Испытания решено было проводить мною. Причина проста. На тот момент Саша не умел плавать (сейчас у него всё намного лучше). Спустили плот на воду, и я поплыл восвояси. В освоясях я был не так много времени, но за это время успел сесть на мель местный рыбак на моторной лодке, засмотревшись на плот. Где-то была его фотография, но, видимо, я её пропустил.

Спуск корабля на воду.

Испытания шарикового плота.

В речке бултыхался рак. Мы его поэксплуатировали в качестве фотомодели и отпустили. Кстати, тоже в освояси.. 😀 А дальше опять комары, которые были везде и всюду. Кидались на всех и вся. Если уж мои носки им казались аппетитным блюдом, то можете представить, какого было мне..

Ценитель нашей конструкции. Рак.

Комары всеядные.

Собрали мы палатку. Перенесли все вещи на плот. И вот оно! ПЛЫВЁМ!!! Саня сразу за удочку, я — за фотоаппарат.. Кроме всего прочего, на реке не было ни комаров, ни другого кровососущего и паразитного отродья в виде мух, слепней, оводов и клещей.

Загрузка плота для дальнейшего сплава.

Рыбалка с плота на р. Ветлуга.

По дороге, ну, как по дороге, по реке, встретились какие-то браконьеры, распутывавшие свою сеть. Я так понял, что это был папа с дочей. И более ничего особенного замечено не было. Плыли до темна. Причалили, где пришлось. Палатка, суп из пакетиков, чай, сон..

Папа с дочей распутывают запутавшуюся сеть.

Первая стоянка. Где попало.

День 7 (27 июня).

Утром мы быстренько собрались и поплыли дальше. Причалили где-то вроде у какого-то затончика. Именно там я и поймал своего первого щурёнка. Причём с первого заброса спиннинга! Был рад. Очень. Пока я пытался поймать второго, Саша нашёл заросли земляники. Мы их быстренько обглодали.

Хорошее начало дня. Щурёнок на блесну.

Продолжение дня тоже ничего. Земляника.

Ну, что тут скажешь. Стрекозы.. А Саша тем временем продолжал валить рыбу. Измывался, как мог. Сначала крючком, потом ножом.

Любовь.

Килл фиш.

Поплыли мы дальше и доплыли до города Ветлуга. На фотографии виден ветлужский ликёро-водочный завод. А слева от него бабушка, которая рыбачила с лодки. Причём она именно рыбачила! Просто забрасывала и вытаскивала, забрасывала и вытаскивала, успевая лишь цеплять новую наживку. Решили мы причалить рядом с ней, дабы пополнить запасы провизии в местном магазине и попробовать переплюнуть бабушку..

Ветлужский ликёро-водочный завод.

Причаливаем к берегу у города Ветлуга.

Пока я пытался переплюнуть бабулю в ловле сорожки, в 20 метрах от неё,  Саша сходил в город. Как раз мимо того самого ветлужского ликёро-водочного завода.

Шариковый плот на приколе.

Тот самый спиртзавод в Ветлуге.

Не поймал ничего тогда. 🙁 Рыбные места надо знать. 🙂

Поплыли мы дальше. Проплыли под мостом через Ветлугу, после которого увидели кинотеатр «Волна», который был построен в 1900 году и назывался тогда Народный дом. В нём проводились собрания, спектакли. Проплыв речные окрестности города Ветлуга, мы нашли причал и завалились спать.

Мост через реку Ветлуга в город Ветлуга.

Мост через реку Ветлуга
в городе Ветлуга.

Кинотеатр Волна в городе Ветлуга. Ранее Народный дом.

Кинотеатр Волна в городе Ветлуга.
Ранее Народный дом.

День 8 (28 июня).

Утром мы проплыли ещё некоторое расстояние. И попали в водоворот. Причина его образования скорее всего в изгибе реки. Но суть в том, что мы в нём застряли. Пытались выплыть несколько раз, но нас вновь и вновь затягивало обратно. У нас не было вёсел, у нас были лишь два шеста, а ими грести очень трудно. В конечном итоге нам удалось вырваться. Было очень жутко. Не страшно, а именно жутко.

Причалили сразу после водоворота. Помню, что Саша тогда решил, что в нём очень рыбное место. К тому же начиналась гроза. Или шторм. 🙂

Причал после водоворота.

Кажется, шторм собирается.

Вот на следующей фотографии, где Саша чего-то делает, видна та самая зловещая смута. Она не передалась такой, какой была в реальности, но центр водоворота виден. В конце статьи вы сможете посмотреть видео материал по этому сплаву, «сшитый» мной из маленьких роликов. В нём-то эта воронка и её вращение видны хорошо.

Ещё одной причиной остановки стала поломка плота на воздушных шариках. Не механическая, нет. Каркас был в идеальном состоянии. Просто сдулись некоторые шарики.

Собственно, водоворот на Ветлуге.

Ремонт плота. Пополнение поплавков шариками.

Сняли мы поплавки и увидели такую картину. Несколько десятков шариков были спущены. Хорошо, что у нас были запасные. Оставили мы это дело на потом, а сами пошли баловаться фотоаппаратами.

Несколько десятков шариков сдулось.

Восстановление гондол.

Вот я. Вопрошаю у Солнца рыбы нам пожирнее и сытнее на ужин.

А вот Саша. Пытается понять, дошли ли молитвы до адресата.

Прошу рыбы у Солнца. Никакого монтажа.

Прошу рыбы у Солнца.
Никакого монтажа.

Саша проверяет результат моей просьбы.

Саша проверяет результат
моей просьбы.

А это комар. Я с ними сдружился сильно тогда, помню. Настолько, что разрешал им ужинать мной.

Какие всё же огроменные облака на Ветлуге. Назревает туман. Дымка идёт медленными шажками к реке..

Кормлю комаров. Мы с ними почти уже друзья.

Надвигается вечерний туман.

День 9 (29 июня).

Раннее утро. Туманище. Не видно ни зги. Саша бродил всю ночь в поисках умопомрачительных кадров. Их там было у него очень много. Но мне понравился этот туман.

Утром на плоту была обнаружена свежая паутина. Либо ночью не спал кто-то ещё, либо Саша умеет плести из шёлка..

Туман над Ветлугой.

Пока я спал, он сети плёл в тумане мрачном, у костра. В надежде на улов с утра собрался молча и ушёл..

Пока я спал, он сети плёл
В тумане мрачном, у костра.
В надежде на улов с утра
Собрался молча и ушёл..

Надули мы оставшиеся воздушные шарики и наполнили ими поплавки. Собрали всё воедино и поплыли вниз по течению. А иначе и никак. Вверх бы мы не осилили.. 😀

Собираем восстановленные поплавки (гондолы).

Капремонт произведён. Можно собирать.

Капремонт произведён.
Можно собирать.

Долго ли, коротко ли, но увидели дивные места. Затоничики с тёплой водой. На конец-то можно помыться!

Стоянка для водных процедур.

Тёплые затончики.

Там же мы запечатлели рождение стрекозы! Вот она только вылезла из кокона, а вот уже расправила крылья и готова к своему жизненному полёту!

Рождение стрекозы.

Подготовка в первому полёту.

Поплыли дальше. Наткнулись на заброшенную сеть. Она была вся рваная и обросшая илом. Но в ней был дохлый судак. Довольно-таки большой и относительно свежий. Но мы не рискнули проверить это на себе. Выбросили всё на берег.

Заброшенная браконьерская сеть.

Судак в сети.

И вот проплыв ещё, мы наткнулись на острова. Слева от острова по ходу течения был знак «1.3. Расхождение и обгон запрещены». 🙂 Но мы решили рискнуть и сделать проплыв именно там. Оставалось надеятся, что не будет «встречки». 😀 Бросив плот, Саша принялся фоткать. Я от него в этом не отставал.

Заплыли под знак. Лишение прав?

У меня нимб. А Саша ходит по воде.

Остров был весь усеян гнёздами чаек. Не зря Ветлугу называют «рекой чаек». Как раз был период выводка. Местами ползали беззащитные чаёнки, а местами ещё лежали яйца.

Птенец чайки спрятался в тенёк.

Гнездо чайки.

Нафотографировавшись, мы поплыли далее «под знак». Проплыли то место без приключений. Встретили байдарщиков. А далее по накатанной, по течению..

Байдарщики на байде. Т.е. на байдарке.

Байдарщики на байде.
Т.е. на байдарке.

Солнце пробивает облака. Красотища!

Солнце пробивает облака.
Красотища!

По пути Саша поймал язя. Жирного! Сочного! Суп был очень вкусным! Решили тогда забабахать сразу два пакетика, чтобы желудки наверстали упущенное. Наверстали и спать.

Поставили палатку на ночлег.

На ужин был жирный язь.

День 10 (30 июня).

Разбудили нас какие-то шаги или машина. Не помню. Но люди. Я перевернулся и уснул, а Санёк вышел на улицу. Оказалось, что там проезжали местные рыбаки, которые подумали, что мы обосновались здесь, чтобы поймать всю их рыбу. Жадные в общем. Когда проснулся и я, мы поплыли дальше.

Весь день шёл дождь. Сначала мы думали, остановиться, подождать. Но если бы он шёл ещё 3 дня? И мы достали палатку, укрыли ею вещи, себя и продолжили сплав вслепую.

Весь день шёл дождь. Фоток было мало. :-)

Весь день шёл дождь.
Фоток было мало. 🙂

Чтобы не терять время, плывём под дождём.

Чтобы не терять время,
плывём под дождём.

День 11 (1 июля).

Одиннадцатый день озарил нас надеждами. Ну, во-первых, было солнечно, тепло и сухо, а во-вторых, мы поймали щуку. Именно щуку, а не щурёнка. Саша поймал на спиннинг, а я подхватил её сачком, который мы нашли на одной из стоянок. Не зря подобрали..

Нормальный улов! Щука.

Ещё одна щука. Тоже ничего так.

Не дожидаясь варёной щуки, я решил отведать местный деликатес в виде чаёнка. Говорят, их надо есть сырыми и в перьях. А в действительности я его даже не тронул. Кстати, на следующей фотографии тоже есть живое существо. Напуганное нашим плотом на воздушных шариках и посему замаскировавшееся. Найдёте?

Кушаю чаёнка.

Найди живое существо. Хамелеон.

Щука была большая и вкусная. Уклейка тоже ничего так, но по-меньше. 😀 Разделывал и готовил их обеих, как обычно, шеф-повар Александр. И как обычно было вкусно, сытно и душевно.

Кстати, о еде. Мы с собой помимо суповых пакетов набрали тушёнки, хлеба, каши и чего-то ещё по мелочи. Когда рыба не бросалась на наши крючки, мы просто варили супчик с тушёнкой, чтобы не помереть с голоду.

Обе рыбы. Но такие разные.

Щука, Саша и уклейка.

День 12 (2 июля).

Радовались мы не очень долго. Следующий день был снова дождливым, но мы, наученные уже сладким опытом, просто быстренько накрылись палаточным брезентом и поплыли далее. Но помню, тогда мы сели на мель и простояли на ней час. Была сильная гроза: сверкали жуткие молнии, гремели отчаянные громы. 🙂 Мы из элементарного чувства страха собственной безопасности решили не высовываться и не заходить в воду, чтобы вытолкнуть плот. В конечном итоге нам это надоело. 🙂

На второй фотографии виден островок. Он находится вверх по течению реки Ветлуга. Именно перед ним мы и сидели на мели. А тут остановились, чтобы просохнуть и согреться.

Дождь неперестанный.

Остановились подсохнуть.

Дальше снова вылезло солнышко. Причём такое, что пришлось крыться целиком, с ног до головы, чтоб не сгореть. После обеденного сна, отогревшись от часовых посиделок в центре реки под ливнем, я немного поплавал. Хочу сказать, что река полна топляков, поэтому плавать было жутковато и напряжно. Но со стороны песчаных берегов я себе это позволял.

Дневной сон.

Набираюсь бодрости после сна.

Следующая ночь была без рыбы, но с дровами. Поели, как обычно, супчик, попили чай, легли спать.

Сбор кореньев.

Сон на пустой желудок полезен.

День 13 (3 июля).

Тринадцатый день. День рождения Саши. Он как обычно вскочил рано утром, чтоб пофотографировать прелести местной природы. Фотография тумана сделана 3 июля 2007 года в 2:37:20. А вот паука фотографировал я. Красивый был гадёныш. И, видимо, знал об этом, потому как никуда не убегал и откровенно позировал перед объективом.

Ночной туман над Ветлугой.

Паук на песке. Макро.

Время поздравить именинника. В тот день всё обошлось крепким мужским рукопожатием с минимум слов и пожеланий. А в качестве праздничного блюда Санёк запёк окунька в лопухах. От чего последний позеленел, но и стал очень вкусным! А рецепт прост: ловим окуня, чистим, потрошим, солим по вкусу, берём листья молодого лопуха, моем, заворачиваем в 2-3 слоя окуня, кладём в костёр, под угли. Примерно так, как вы в детстве пекли картошку на костре. Помните? Добрые были времена..

День рождения Саши.

Окунь, запечённый в лапухе.

Отчалив от праздничного стола, мы доплыли до места, где река Вол впадает в Ветлугу. Это место и решили сделать последним пристанищем нашего плота. Саша решил оторваться по полной, поймав какого-то монстра, который в конечном итоге сорвался. А я искал пути отхода, точнее выхода, на трассу.

Кстати, карту мы распечатали заблаговременно. Санёк нашёл где-то в закромах интернета достаточно хорошую карту Нижегородской области. По ней мы и осуществляли ориентир на речной и сухопутной местности.

А сома не вытянул.

Ищу пути отхода.

Вечером мне на глаза попалась огромная водомерка. Ну, просто огромнейшая! Она бултыхалась не на воде, а под водой. Я думал, что она ушла под воду от своих размеров. Так я думал ещё несколько лет, пока Саша не узнал, что это вовсе не водомерка, а некая ранатра (Ranatra). Более понятными словами — это оказался клоп из рода водяных скорпионов. Обитает в спокойных озёрах и реках. Питается мальками и прочими мелкими штуками, живущими в воде. Хищник тот ещё.

Ранатра. Большая и толстая.

Клоп Ranatra.

День 14 (4 июля).

Утром следующего дня Саша приступил к демонтажу шарикового плота, служившего нам верой и правдой. Мне было даже немного грустно. Может поэтому я тогда поймал лишь 17 рыбок, а не 27, как запланировал. Эти рыбки были подарком Саньку на день рождения. Ему за день до этого исполнилось 27 лет.

Демонтаж шарикового плота.

Подарок Саше на день рождения.

День 15 (5 июля).

Разобрав плот и съев 17 рыб, мы собрали вещи и ринулись пешими в сторону дороги. Вот как я увидел Ветлугу в последний день нашего пребывания. Слева — устье реки Вол, посередине — изгиб Ветлуги, уходящей вправо.

Впереди нас ждали несколько населённых пунктов, через которые шла дорога в нужном нам направлении. Одним из поселений была деревня Рязаново, которая входит в состав Мошкинского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области. Именно церковь этой деревни видна на фотографии.

Ветлуга. Прощальный взор.

Церковь вдалеке.

Вот она, Богоявленская церковь. Некогда находившаяся в селе Богоявленское-на-Волу Варнавинского уезда Костромской губернии, которое ныне слилось с деревней Рязаново. На первый взгляд нам показалось, что церковь заброшена. Сами видите, какой у неё был вид. Берёзовый корень проросший сквозь кирпич, молодые деревца на кладке. Но выяснилось, что церковь функционирует. И более того, намечалась её реконструкция. На днях поискал фотографии в интернете. Нашёл пару от 2012 года. Состояние практически не изменилось. Лишь корень пропал. Церковь эта была основана по одним данным в 1825, по другим — в 1845 году, стараниями и усердием прихожан.

Богоявленская церковь.

Берёзовый корень.

К этой церкви имеет непосредственное отношение священник Весновского Григория Ивановича. Родился он в 1879 году в селе Белышево Ветлужского уезда Нижегородской области. По национальности русский. Окончил Костромскую духовную семинарию. Затем был рукоположен во священника. Служил в селе Богоявленском Ветлужского уезда. Был арестован 12 октября 1937 года. Осуждён тройкой по обвинению в статье 58-10 часть 1 (пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев) и 58-11 (всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе преступлений, приравнивается к совершению таковых и преследуется уголовным кодексом по соответствующим статьям) УК РСФСР и приговорён к расстрелу. Расстрелян в 28 ноября 1937 года. Источник этой информации: “Книга памяти Нижегородской области”.

Крест под небом. Богоявленская церковь.

Крест под небом.
Богоявленская церковь.

Весновский Григорий Иванович. Священник.

Весновский Григорий Иванович.
Священник.

А вот деревянная пожарная каланча, давно уже не функционирующая. Справа — памятник Великой отечественной вйне. Кому и чему именно — не знаю. Других фотографий не было сделано, и в просторах рунета я ничего не нашёл.

Пожарная каланча.

Памятник.

В деревне нас добровольно решил подвезти местный тракторист. Он утверждал, что уже подвозил нас в прошлом (на тот момент) году. Мы не стали с этим спорить, улыбнулись, сели в прицеп и помчались с ветерком!

Трактор - это вам не троллейбус.

Трактор — это вам не троллейбус.

А прицеп - не трамвай. Но всё же..

А прицеп — не трамвай. Но всё же..

Высадил он нас на остановке. Сказал, что автобусы ходят редко. За остановкой виден поворот в деревню Рязаново, откуда мы приехали, а основная дорога — это трасса, ведущая в Урень. Первым делом мы разожгли костерок и погрели тушёнки. Голод, сами знаете, не тётька, а дядька. Через некоторое немалое время остановился местный житель и спросил, куда нам надо. В итоге мы доехали до Уреня на легковушке за 100-200 рублей. Точнее не помню.

..обед по расписанию!

Попутка до города Урень.

В Урень приехали вечером. Быстренько прошли весь город. Вышли с другой стороны и ринулись в чистое поле. Других мест для ночлега мы не искали. Установили палатку прям в поле и легли спать.

Ночёвка в поле рядом с Уренём.

День 16 (6 июля).

Рано утром 5 июля 2007 года мы с полюшка-поля перебрались на станцию Урень, откуда на электричке поехали в Нижний Новгород. Грусть-тоска наполняла наши сердца. Но время не воротишь. Остаётся лишь ждать следущий год. И тогда снова покорять Ветлугу.

Станция Урень.

Грусть-тоска.

Прибыв в город, я опять испытал смешанные чувства. Казалось, вот только день назад я был где-то далеко от городской суеты, а сейчас снова машины, автобусы, столбы с проводами и круглосуточный гудящий шум, от которого так отвыкли мои уши..

Нижний Новгород.

Ворон.

В итоге могу сказать, что шариковый плот совершенно не пострадал от сидения на мели, от столкновений с топляками и прочими прелестями речной жизни. Гвозди были совершенно не лишними, верёвки скорее служили страховкой. Ими мы также привязывали вещи к плоту. Единственным минусом стали плохо завязанные шарики. Хотя, может они были худшего качестве, чем остальные. В любом случае сплав по реке Ветлуга на шариковом плоту удался на все 100%! Мы и плот выдержал все испытания.

Кстати, для документов, денег, телефонов и фотоаппаратов мы брали прозрачные файлы/конверты с застёжками. Они были водонепроницаемыми, в чём мы предварительно убедились дома в ванне. 🙂 Очень удобная и полезная вещь. Плюс ко всему — дешёвая!

А в завершение статьи предлагаю вам посмотреть обещенную видеонарезку. В ней есть моменты, которые не вошли в фото и текстовый материал. К примеру, как я уже говорил, видно движение воды в водовороте. Также есть маленькие и пушистые птенцы чаек, поездка в прицепе трактора и в конце концов подборка хорошей доброй музыки. Смотрим..

ПостСкрипы:

1. Вторая версия этого сплава изложена не менее интересно. Там вы увидите несколько другие фотографии. Сашину интерпретацию вы найдёте на его сайте: Сплав на плоту по реке Ветлуга.

Метки: ,

Не жадничайте! Поделитесь с друзьями. :-)

комментариев 6

1. Алексей http://www.gluhovo-vetluga.cerkov.ru 13.01.2016 (20:40:10)

Молодцы! Интересный сплав. Отличный репортаж.

2. Gleb http://test-page.ru/ 21.09.2013 (01:25:38)

хороший блог!!! почему я о нём не знал раньше?

• BUTAMUHbI4 http://BUTAMUHbI4.ru 22.09.2013 (15:17:55)

Видимо, другими делами были заняты. 😎

3. Олег 13.07.2013 (22:12:30)